пятница, 22 июля 2011 г.

Книга "Лягушка на ладошке" (детские пьесы)

ЛЯГУШКА НА ЛАДОШКЕ

   (Детская пьеса в 3 частях, 3 картинках)

   Действующие лица:

   Настя  –10 лет
   Веня – 10 лет
   Дед Егор
   Ваня – 10 лет
   Ребята   – трое
   Коза Машка
   Лягушка

                         1 - е действие
                         1 - я картинка
Музыка. На улице перед деревенским домом стоит девочка и на привязи держит козу Машку. Навстречу, помахивая ведерком и сеткой – сачком,  в резиновых сапогах, в курточке, идет быстрым шагом Веня.

Настя 
– Ты откуда?

Веня
 –   От верблюда!

Не обращая на дерзость Вени никакого внимания, Настя заглядывает в его ведерко.
Настя
 – Нет, правда, ты откуда? Ой, столько рыбы!

Веня
 – «Откуда, откуда»… Ты что, вчера родилась! До сих пор не знаешь, что по весне у нас пруды чистят. Тут уж не надо спать! А с утра пораньше на пруды бежать. Видишь, сколько наловил!
 
 Настя
 – Наловил? Как у тебя язык поворачивается так говорить! Ты ее даром брал. Жалко ее…  Когда на удочку или в сети, она еще может уплыть. А так, беспомощную, и глупый наловит. Нет, та-ак жалко!
Веня 
 – Ха-ха-ха! Вот умора! Знай, рыбу ловили всегда и ели всегда! А ты – глупая, не знаешь! В первый раз встречаю  такую, как ты, жалостливую. Эдак вообще ничего есть не надо. Вон у тебя коза. Ты думаешь, она только молоко может дать – нет, на ней еще и мясо есть!
Веня  было уже пошел дальше, но, обернувшись, крикнул

Веня
  – Ты бы еще лягушек пожалела! Там мальчишки  в озере квакушек целое ведро наловили!  (под нос) - Первый раз встречаю такую глупую девчонку.

Настя (козе)
  – Пошли, Машенька! Ну и ну! Венька-то, в тебе мясо увидел!  У, кровожадный! Нет, я тебя лучше на лугу привяжу, травку-муравку  щипать будешь. А то ведь я тебя знаю, опять в чей-нибудь огород забредешь!

        Коза
 – Ме-е-е. М-е-е-е.

Настя
  – А я что говорила. Молодец! Сознаешься.

 Настя, напевая песенку и танцуя, уходит
                                                 (песенка) 
                                     Машка, козонька-коза,
                                     Озорная дереза.
                                     Забралась коза на грядки,
                                     Завела свои порядки:
                                     Всю капусту общипала,
                                     Всю морковку затоптала                                    
                                     Напрочь выдернула хмель,
                                      Принялася за щавель.

                                                 Припев:
                                       Хитрая, все скачет, скачет,
                                       От нее хозяйка плачет:
                                       Столько нанесла вреда!
                                       От козы – одна беда.
                                                                                            
                                                                (Автор стихов В. Пугачева)

                                     2 – е действие
                                     2 –я картинка

 На берегу озера сидят ребята: Ваня и его трое друзей. Горит костер, варится уха. Рядом два ведра, из них слышится кваканье лягушек.
 
Настя
  – Привет! Уху варите?

Ваня 
 – А ты что, слепая? Не видишь разве? Если хочешь, и с тобой поделимся! Нам не жалко! Правда, ребята? И еще – будет  супчик из квакушек!

Настя перебивая
  –  Постойте! Разве  квакушек  едят?


Ваня
   – Значит, мы будем первые!  (хохочет)

    Настя, видя, что другие мальчишки молчат, обращается к ним

Настя
  – Ребята, это не дело - лягушек есть! Мы же не французы какие! И у них, наверное, особые лягушки – жирные, специально для еды! А наши отощали, верно, по весне. ( Помолчала)  – Помните  сказку, как лягушка превратилась в царевну? Может, в каждой лягушке по царевне спрятано!

Ребята  (хором)
 – Фантазерка! Лягушка и есть лягушка!

 Ваня
  – Тут  на каждую квакушу  царевен и даже принцесс на всей земле не хватит. Сколько этих лягв развелось – не меряно!

 Настя
  – Ладно! Пусть они не все  царевны и не все принцессы! Но согласитесь – они же полезные! За одно только лето сколько комаров и мошек поедают – немыслимо!

    Лягушка  в ведре
   – Квак! Ква-а-а-к! Ква-а-а!

     Настя (указывая на ведро)
  – Вот-вот! Слышите! Лягушка подтверждает это.

 Настя подходит к ведру и протягивает руку, чтобы взять одну из лягушек. Но лягушка сама прыгает к ней на ладошку. Мальчики с удивлением наблюдают. Настя  вскрикивает.
 
 Настя 
 – Ой! Сама мне на руку прыгнула! (внимательно рассматривает ее ) – Ребята! Смотрите! А лягушка-то плачет! Честное слово, плачет!
     
Мальчики окружают Настю и внимательно рассматривают лягушку на ладошке.

 Ваня
  – Да… Это, наверное, вода на ней из ведра! Слезы? У вас, девчонок, одни слезы на уме. Подожди! А ты что? За лапку ее держишь?
 
 Настя (в тон )
   – А ты что? Не видишь? Какая лапка? Она сама, добровольно, прыгнула ко мне на ладошку. Жить-то всем хочется. И просит, за всех лягушек -    помиловать и отпустить. Они перед вами ни в чем не виноваты!
 Мальчик в очках
  –  А ты что, лягушачий адвокат? По телевизору судов насмотрелась! Виновны, невиновны – казнить, помиловать!

Ваня
  – Ха-ха-ха! Ой! Не могу! Лягушачий адвокат!
– комично хватается за живот, смеется. С ним смеются все ребята. На шум подходит дед


Егор.
 
Дед Егор
  –   Весело? А я думал, только мне весело сегодня. Вот к вам за рыбками пришел, для моей Мурки. Она сегодня меня мышкой угостила. А я ее рыбкой хочу угостить!

Настя
  – Как? Разве кошки подарки дарят?

Ребята все встали и с удивлением смотрят на деда.
       
Дед Егор
 –  Не знаю, как у вас, но моя кошечка Мурочка на обед сегодня принесла мышь и положила мне на порог. А уж верить мне или нет – это ваше дело.

Ваня
 – Для верности, мы хотим посмотреть. Но прежде надо уху доварить и всем попробовать.

Настя
  – А с лягушками что будете делать?

 Ваня (иронизируя)
   – Как что? Твоих лягушек отпустим в свое царство. Пусть там квакают. Может, и правда  в какой-нибудь квакушке царевна спрятана. А я ведь Иван! Неплохо бы мне на царевне жениться!

Дед Егор
  – Ишь, чего захотел! Иван-то Иван, но не той породы! А ты, Настасья, лучше лягушек в их стихию отнеси, туда, где их ловили! Придумали лягушек жарить! Вот я вас!
 Берет с земли хворостинку.  Смешно замахивается. Мальчишки смеясь, разбегаются. Настя берет ведро с лягушками и уносит со сцены

                                     3 – е действие
                                     3 – я картинка
Улица, калитка, скамейка у дома деда Егора. У калитки стоят мальчишки и ждут деда. Подходит Настя и Ваня с  ведрами. Из калитки выходит дед Егор с совком.
Дед Егор
  – Тебе, Настасья, негоже с пустыми ведрами по селу ходить. Не к добру это. Примета плохая.

Настя
  – Ведра не пустые. Уха там! Мы с Ванюшкой  все это сейчас разделим. Дома все покушают и родных угостят. Не пропадать же добру. А лягушек я отпустила и пожелала им, чтобы нас охраняли от комаров и мошек и просили бы нам всем добра и солнышка.

Дед Егор
 –  Молодец! А я вот вам принес  подарок Муркин показать. Слабонервных прошу отвернуться! Ты как, Настасья?

Настя
  – А я что?  Мышек не видела? Подумаешь…

 Дед Егор
  – Вот, в холодильник не решился положить. У меня там продукты, а вдруг оживут, мышки-то - и продукты тю-тю!  Лучше  я ее кошечке своей опять подарю, если она соизволит принять! Ну как, поверили мне?

Ребята  хором
  – Да-а-а! Необычно!
     
Ваня
  – Всем быстро по домам за кастрюльками. Ухой буду угощать, всех, всех! Чем я хуже кошки?
    
Настя
 – Деда, а я про тебя и твою  Мурку, сейчас  песенку сочинила – послушай! – поет.
                             Кошка за гору ходила,
                             Мышек сереньких ловила,
                             Приносила на порог,
                             Чтоб хозяин скушать мог.       
                            
                              А хозяин есть не стал,
                              Мышку он в совок убрал.

                              Дед Егор не смог понять,
                              Что  подарок надо взять!(2 раза)

                                                                (автор стихов В. Пугачева).
Все смеются. Подходят остальные ребята с кастрюльками. Ваня разливает уху по кастрюлям. Ребята уху уносят домой.  Ваня, Настя, дед остаются на сцене. Дед  (целуя девочку в макушку)
Дед
 – Как ты спела хорошо про Мурку-то!
 
Настя
  – У нас тоже  кошка есть. И тоже не жадная, и иногда даже угощает, играючи, мышками.

Ваня
  – Я теперь понял: кошки умненькие и хитренькие! Чтобы вы их больше любили, они вам мышей таскают. И вообще, мы толком ничего не знаем о животных! А надо бы! Но у меня все еще  впереди!

Настя
  – Да! Да! У нас все еще впереди!             

Все уходят. Занавес закрывается.

                                      Конец




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!