ОСЬМИНОЖЕК
(Пьеса в 3 частях)
Тема – 14 лет
Стас – друг Темы
Влад – друг Темы
Елена Геннадьевна – мама
Олег Александрович – папа
Анастасия Ивановна – бабушка.
Дед Борис – сосед
Ребята – трое
Игорь Петрович – учитель
Матрос Саша
Даша – работник музея.
1 действие
1-я картинка
Комната Темы. В интерьере п рисутствует морская тема. На стене – портрет мужчины в морской форме. Тема сидит за компьютером. Входят друзья Стас и Влад. Тема встает.
Стас
– Привет!
Влад
– Здоровеньки булы!
Тема
– Привет! Коль не шутите. Влад, сразу видно: прибыл с ридной Украини. А загорел-то, загорел! Как там ридная Одесса поживает?
Влад
– Хорошеет. А море голубеет! Рыбы плавники распускают и плавают, плавают, даже корабли и кораблики сопровождают!
Стас
– Это что такое? Что еще за «рыба сопровождения» появилась?
Влад
– Не что, а кто! Это я об умненьких и улыбчивых дельфинах.
Тема
– Да, в море столько разных рыб и животных – уму непостижимо!
Влад (задумчиво)
– Неужели ученые изучили всех? Это я о рыбах.
Тема
– Откуда? Твердят, что знают, а каждый год что-то новенькое находят. Мало того, что-то фантастическое, необычное обнаружат, так об этом везде трубят. И трубят все загадками. Догадайтесь, мол сами.
Влад (встает и возбужденно)
– Фэнтэзи! Один Бермудский треугольник чего стоит. А еще – знаменитая Несси везде и всюду мельтешит, даже на этикетках. И у нас на озере, в Сибири, что-то такое нашли, вроде этой Несси.
Стас (встает и категорично заявляет)
– Вроде – в огороде! А толком, конкретно, ничего не говорят. Надоели!
Тема
– Не знаю… Мне все интересно. Я люблю фильмы: о море, о морских птицах и животных. Говорят дельфины и те, что поменьше… как их называют?
Влад
– Пингвины, наверное.
Тема
– Да, дельфины такие необычные! Папа рассказывал: даже людей спасают, когда они тонут. А американцы их в военных целях используют. Только жалко их: вместе с неприятельским судном взорваться должны, потому что взрывное устройство к ним прицепляют. Жа-а-а-лко дельфинов!
Влад
– Тебе хорошо жалеть и говорить! - (смотрит на фотографию на стене). Отец у тебя – механик на судне, такие, наверное, байки рассказывает – закачаешься!
Тема
– Какие байки? Правда это! Я про дельфинов в какой-то книге прочитал!
.Стас
– Чего уж там говорить, он не только разные байки рассказывает, но всяких экзотических животных тебе привозит. Только вот я не понял, куда ты их потом сплавляешь?
Тема
– Если бы не болел, то свой зоопарк бы открыл – это точно! А так, дыхательные пути по осени и даже по весне плохо дышат. Врачи говорят: кто бегает и прыгает в пушной одежде – для меня вредно. Тоска! Лучше посмотрите!
(Показывает слайды животных и птиц ). – Я на память все живые подарки сфотографировал. Потом с мамой относим их в наш городской зоопарк и дарим, дарим. А те, кто могут жить в школьном «Зоомире», то и туда и относим.
В комнату входит бабушка
Бабушка
– Тема, ты знаешь, что сегодня папа приедет?
Тема
– Не приедет, а из плавания возвращается.
Бабушка
– Какая разница! Мама уже уехала в порт. Ты как сегодня чувствуешь себя?
Тема
– Нормально!
Бабушка
– Может, и ты встретишь папу? Ему будет приятно. Три месяца его не было дома. Ждать – это так долго!
Тема
– Не три месяца, а два месяца и двадцать восемь дней. Я по календарю отмечал.
(обращается к ребятам)
– Поехали в порт! Дождь на улице, но мы не сахарные, не растаем!
Влад
– По-любому, не растаем!
Тема
– А может, папа мне опять какой-нибудь подарок привезет… Я иногда думаю: он больше меня радуется всяким животным и зверькам!
Бабушка
– Он и сейчас их любит! Была бы возможность, он бы и слона привез, не только для тебя, но и для себя.
Тема
– Слона? Вот это да-а-а! Бабуль, а у вас раньше животные или какие-нибудь пернатые водились? Ну, когда папа был такой, как я сейчас?
Бабушка
– Ой, и не вспоминай, Тема! У нас всегда была разная домашняя живность. А один раз я на недельку уехала, так он со двора почти всех бродячих кошек домой притащил. Что тут было!
Ребята
– Что?!!
Бабушка
– Кошачье светопреставление! Все цветы и земля из горшков – на полу, все шторы – в дырочках! Я потом ради интереса всех кошек пересчитала: тринадцать! Удивительно! И все разные: маленькие, большие, белые, черные, седые, т.е. серые! Кошачий ужас!
Тема (ребятам)
– А я помню! Мне бабушка рассказывала: изо всех углов визг, писк, тра-та-та! И вдобавок, еще со всех углов – ворчание, мяуканье на разных тонах; и шипенье, шипенье! Как будто тысяча змей спрятались по углам! Можно подумать, что бабушка в их жилище вторглась, а не они – в ее.
Бабушка
– Ладно, ладно, потом все расскажу, потом! А сейчас идите, идите!
(Все уходят)
2 действие
2-я картинка
Гостиная. Бабушка стоит у окна и ждет сына.
Бабушка
– Что-то долго, так долго! В пробках задержались? Теперь только так. Ждать и догонять – хуже некуда!
В комнату входят: Олег Александрович в морской форме, Елена Геннадьевна и Тема. У Олега Александровича и у Елены Геннадьевны в руках по букету цветов (белые розы).
Олег Александрович
– Здравствуйте, мама!
( обнимаются, целуются, потом сын дарит цветы маме)
Бабушка
– Спасибо! За цветы, сынок, спасибо!
Цветы ставят в вазы. Вазы ставят рядом, на маленький стол. Тема убегает в свою комнату. Все располагаются в гостиной, а Олег Александрович снимает китель, и, обнимая за плечи Елену Геннадьевну, садится на диван.
Олег Александрович
– Уф! Наконец-то я дома!
Елена Геннадьевна (обнимая мужа, лукаво говорит бабушке)
– Смотрите! Еще не забыл, какие цветы нам дарил.
Бабушка
– Это наше семейное пристрастие – белые розы!
Олег Александрович
– Как не знать – розы есть розы!
Елена Геннадьевна
– Помнишь, помнишь! Но не знаешь, что розы и еще два цветка – цари по своей сути. Материалист!
Олег Александрович
– Какие еще два цветка?
Елена Геннадьевна
– Лотос и лилия!
Бабушка
– Потом! Все вопросы и ответы – потом. А сейчас отдохнем, гуся с яблочками покушаем. Сынок, твое любимое блюдо.
Олег Александрович
– А завтра – на природу! На дачу!
(Входит Тема, в руках у него – макет парусника).
Тема
– Папа, это тебе! В Центре детского творчества , в кружке смастерил, для тебя. Мне, кажется, похожий.
( Отец берет макет парусника и внимательно рассматривает)
Олег Александрович
– Молодец! Сразу видно: преподаватель у вас толковый. Бывший моряк, это точно! (Смотрит на часы) –У меня тоже для тебя подарок есть.
Тема
– Что?
Олег Александрович
– Не что, а кто! Скоро прибудет!
Бабушка ( смеется )
– Сынок! Уж не слона ли ты заказал?
Елена Александровна (смеется)
– Вот только слона-то нам и не хватает!
Звонок в дверь, Тема бежит открывать.
Саша
– Здравствуйте! Олег Александрович, вот ваша зверюга!
Олег Александрович
– Поставь на стол, где цветы. А сейчас – за праздничный ужин!
Саша ставит аквариум на стол. А Тема с удивлением заглядывает в аквариум.
Саша
– Хитрый, бестия! Как я не пытался осмотреть, – прячется! Маленький, а столько туману напустил, что даже не одного щупальца не видно. Поразительно – одни глаза блестят!
Тема (подходит к аквариуму)
– Кто это?
Саша
– Его величество Осьминог! Правда, ему до Величества еще расти и расти.
Тема
– Ой! Это не зверь! Это, наверное, осьминожек!
Бабушка
– Все, все! Все за стол! (все уходят)
3 действие
1 –я картинка
Комната Темы. На письменном столе – аквариум. Тема сидит за письменным столом и наблюдает за осьминогом, одновременно разговаривая по сотовому телефону.
Тема
– Чего, не веришь? Самое настоящее морское чудовище! Головоногое, с «осемью», т.е. с восемью щупальцами, только еще маленькое. Но оно очень похоже на нашего соседа. Приходите, –увидите!
В комнату входят Влад и Стас.
Стас
– Ну, показывай свое чудо!
Тема
– Без ну! Смотрите! Я еще девчонкам позвонил, чтобы они посмотреть пришли.
Влад
– Нашел, кому звонить!
Ребята подходят к письменному столу и заглядывают в аквариум.
Влад
Ну-у-у, разве это чудо? Это клякса какая-то.
Тема
– Эта клякса така-а-я вырастет!
Влад
– Постой! В Севастополе есть такой огромный аквариум, как море!
И в нем плавают всякие рыбы и даже акулы и осьминоги. Вот там – осьминоги так осьминоги!
Стас
– Чего расквакались? Ой! Смотрите – он какие-то чернила выпустил.
Тема
– Это он так прячется от нас. Маскируется. Не понравились ему ваши слова.
Влад
– Мало ли чего ему не нравится! Просто он хитрый! Многорукий – попадись ему так годика через два-три, так обнимет, что не обрадуешься.
Тема
– Множество рук или множество ног – это что-то значит. Говорят, многорукий, – значит, мастер! Вон, у нас сосед, дед Борис, – мастер на все руки.
Влад
– Ой! Дед Борис еще та штучка...
Тема
– Что вы знаете? Мне кажется, дед Борис похож на осьминога своим мастерством. Чуть что, – мама и бабушка к нему бегут. Мужскую работу по дому сделать некому: отца вечно дома нет. А у меня еще нос не дорос, и не только…
Все смеются и садятся на диван. Тема остается за письменным столом.
Влад
– Хватит о головоногих базарить! Я вам сейчас пейзажи покажу и расскажу – черноморские. Одесса – супер! (достает сотовый телефон и показывает слайды ).
Тема
– Чего так? Лучше на компьютере посмотрим! (подключают к компьютеру )
Стас
– Да-а-а! Красивый город! Что Севастополь, что Одесса – старинные русские города!
Тема
– Теперь уже не русские!
Влад
– Какая разница! Все равно там русский дух и все на русском говорят. Мне так папа сказал.
Тема
– А это что? Красивое здание!
Влад
– Это – оперный театр, а это – Потемкинская лестница. Да, я вам уже говорил, что стих сочинил. Хотите послушать? Про нее, про эту знаменитость.
Стас
– Ты? Стихи?
Влад
– Да, стихи! Только вот в июле там такая жара! Не то, что у нас, –то дождь, то снег…
Тема
– Читай! Чего оправдываешься? Только чур, без приколов!
Влад встает и читает:
По длинной лестнице идем.
Не идем теперь, – ползем!
Ноги слушаться не стали.
Очень, очень мы устали.
Ступеней много – сорок пять,
Далеко еще шагать!
Будто в небо поднялись:
Звезды рядом собрались.
Море Черное вдали,
В порт заходят корабли;
Их Их прожекторы мигают
И гудки в тумане тают...
Наконец- то поднялись,
У театра собрались.
Всех ступенек – девяносто,
Было сосчитать непросто!
Тема
– Об усталости и ступеньках разве можно сочинять стихи? Вот о море, о любви, о стихии – это классно! У Пушкина помните как?
Влад (перебивая)
– Не знаю, как у Пушкина, а мне что пришло в голову, то пришло.
Стас
– Чего ты к нему пристал? Он не Пушкин! Но у него все еще впереди. Молодец, Влад! (похлопывает Влада по плечу). – Я бы так ни за что не сочинил!
В комнату входят бабушка и дед Борис.
Бабушка
– Я к вам гостя привела.
Тема
– Здравствуйте!
Дед Борис
– Ну-ка, ну-ка! Что там у вас? Что за второй Борис?
Бабушка
– Какой такой «второй»?
Дед Борис
– Не знаю. Мне во дворе девчонки сказали. И вот – я здесь, я любопытный.
Тема
– Вот, смотрите! Это – морское животное, многорукое. Наверное, многое успевает сделать в море. А Вы у нас тоже на все руки мастер!
Тема ведет деда Бориса к письменному столу и показывает аквариум. Дед молча рассматривает его. Все наблюдают за дедом.
Дед Борис
– Ну, что это? Вы что, смеетесь надо мной? Я и моллюск какой-то!
Тема
– Этот моллюск потом огромный будет.
Бабушка
– Что это за наказание? Деда с рыбой сравнивают!
Тема
– Бабуля! Какая рыба? Это – морское животное! Сколько раз повторять!
В комнату входят мама и папа.
Олег Александрович
– Что за шум? Я уж подумал, что осьминожек стал осьминогом и кого-то поймал?
Тема
– Просто мы хотим назвать осьминожку Борисом. А вот дед Борис возражает.
Елена Геннадьевна
– Вы не спорьте, не кричите,
А в морской музей несите.
Ой! Смотрите, оно спряталось от нас и еще синьку выпустило. Не простой, себе на уме. Конечно, кому понравится шум и гам.
Дед Борис
– Мало чего ему не нравится, пусть привыкает. Знаменитым быть непросто!
Елена Геннадьевна
– Я думаю так: не место ему в квартире. Полюбуйтесь пока, а потом мы с Темой его подарим морскому музею.
Тема
– А мне не хочется с ним расставаться! Я ведь еще девчонкам не похвастался. Они его еще не видели!
Елена Геннадьевна
– А я уже учителю, Игорю Петровичу позвонила. Он сейчас как раз в том музее работает. Скоро должен приехать… (смотрит на часы )
Олег Александрович (ревниво)
– Это что за учитель?
Елена Геннадьевна
– Это не то, о чем ты думаешь!
Олег Александрович
– Да, пусть будет так! (Тиме) Так как, дарим Бориса?
Тема
– Хорошо, хорошо, я не жадный.
Олег Александрович (деду)
– Так как, вы согласны дать свое имя осьминожке?
Дед Борис
– А мне-то что? Как хотите, так и зовите. Ваша добыча, вам и решать. Хотите – уху варите, хотите – музею дарите.
Тема
– Какая уха?!! Уха из петуха! Кровожадный дед Борис!
Дед Борис
– Вот ты, к его сородичам попадись в водной стихии, они покажут, кто кровожадный.
Бабушка (сыну)
– Это ты такое чудище домой привез?!!
Олег Александрович
– Он же маленький, но удаленький! Мне сказали, что он как дельфины лечить может.
Дед Борис
– А в книгах знаменитого английского писателя-фантаста Жюля Верна осьминоги – такие монстры! Целые корабли топят. Это вам не дельфины и не акулы, и даже не донные бродячие крабы, а самые настоящие морские разбойники.
Олег Александрович
– Написать что угодно можно! Тем более фантасту!
Дед Борис, махнув рукой, уходит. За ним уходят мама, папа и бабушка.
Тема (заглядывает в аквариум)
– Ну вот, твоя судьба, Борис, решена и без меня. Хотя ты и мой подарок…
В комнату входят Елена Геннадьевна, учитель и Даша-сотрудник музея.
Елена Геннадьевна
– К вам гости. Это Игорь Петрович и Даша. Они – работники музея. Темочка, мы ведь уже решили подарить осьминожку?
Тема
– Да, пусть живет в своей водной стихии. Пусть приносить радость людям своей необычностью.
Игорь Петрович
– Молодец! (жмет руку Теме)
Даша
– У нас в Питере народ щедрый, временем проверенный. А щедрым Бог помогает.
Игорь Петрович
– Ты, мальчик, еще не взрослый, но поступки твои – взрослые, добрые. А что бу-у-у-ет, когда ты вырастешь?..
Конец
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!