четверг, 21 июля 2011 г.

Книга "Осьминожек"

ОСЬМИНОЖЕК

(Пьеса в 3 частях)
 
Тема –  14  лет
Стас – друг Темы
Влад – друг Темы
Елена Геннадьевна – мама
Олег Александрович – папа
Анастасия Ивановна – бабушка.
Дед Борис – сосед
Ребята – трое
Игорь Петрович – учитель
Матрос Саша
Даша – работник  музея.
                                      1  действие  
                                      1-я  картинка


 Комната Темы. В интерьере п рисутствует морская тема. На стене – портрет мужчины в морской форме. Тема сидит за компьютером. Входят друзья Стас и Влад. Тема встает.

Стас
 – Привет!

Влад
 – Здоровеньки булы!

Тема
 – Привет! Коль не шутите. Влад, сразу видно: прибыл  с ридной Украини. А загорел-то, загорел! Как там ридная Одесса поживает?

Влад
  – Хорошеет. А море голубеет! Рыбы плавники распускают и плавают, плавают, даже корабли и кораблики сопровождают!

Стас
 – Это что такое? Что еще  за «рыба сопровождения»  появилась?

 Влад
 – Не что, а кто! Это я об умненьких и улыбчивых дельфинах.

Тема
 –  Да, в море столько разных рыб и животных – уму непостижимо!

Влад (задумчиво)
 – Неужели ученые  изучили всех? Это я о рыбах.

Тема
 – Откуда? Твердят,  что знают, а каждый год что-то новенькое находят. Мало того, что-то фантастическое, необычное обнаружат, так об этом везде трубят. И трубят все  загадками. Догадайтесь, мол сами.

Влад (встает и возбужденно)
 – Фэнтэзи! Один Бермудский треугольник чего стоит. А еще – знаменитая Несси везде и всюду мельтешит, даже на этикетках. И у нас на озере, в Сибири, что-то такое нашли, вроде этой Несси.

Стас (встает и категорично заявляет)
 –  Вроде – в огороде! А толком, конкретно, ничего не говорят. Надоели!

Тема
 – Не знаю…  Мне все интересно. Я люблю фильмы: о море, о морских птицах и животных. Говорят дельфины и те, что поменьше… как их называют?

Влад
 – Пингвины,  наверное.

Тема
 – Да, дельфины такие необычные! Папа рассказывал: даже людей спасают, когда они тонут. А американцы их в военных целях используют. Только жалко их: вместе с неприятельским судном взорваться должны, потому что взрывное устройство к ним прицепляют. Жа-а-а-лко дельфинов!

Влад
 – Тебе хорошо жалеть и говорить! - (смотрит на фотографию на стене).  Отец у тебя – механик на судне, такие, наверное, байки рассказывает – закачаешься!
  
Тема
 – Какие байки? Правда это! Я про дельфинов в какой-то книге прочитал!

.Стас
 – Чего уж там говорить, он не только разные байки рассказывает, но всяких экзотических животных тебе привозит. Только вот я не понял, куда ты их потом  сплавляешь?

 Тема
 –  Если бы не болел, то свой зоопарк бы открыл – это  точно! А так, дыхательные пути по осени и даже по весне плохо дышат.  Врачи говорят: кто бегает и прыгает в пушной одежде – для меня вредно. Тоска!  Лучше посмотрите!
 (Показывает  слайды животных и птиц ). – Я на память все живые подарки сфотографировал. Потом с мамой относим их в наш городской зоопарк и дарим, дарим. А  те, кто могут жить в школьном «Зоомире», то и туда и  относим.

В комнату входит бабушка
Бабушка
 – Тема, ты знаешь, что сегодня папа приедет?

Тема
 – Не приедет, а из плавания возвращается.

Бабушка
 –  Какая разница! Мама уже уехала в порт. Ты как сегодня чувствуешь себя?
Тема
 – Нормально!
Бабушка
 – Может, и ты встретишь папу? Ему будет приятно. Три месяца его не было дома. Ждать – это  так долго!
Тема
 – Не три месяца, а два месяца и двадцать восемь дней. Я по календарю отмечал. 
(обращается к ребятам)
– Поехали в порт! Дождь на улице, но мы не сахарные,  не растаем!

 Влад
 – По-любому, не растаем!

Тема
 –  А может, папа мне опять какой-нибудь подарок привезет… Я иногда думаю: он больше меня радуется всяким животным и зверькам!

Бабушка
 –  Он и сейчас их любит! Была бы возможность, он бы и слона привез, не только для тебя, но и для себя.

Тема
  – Слона? Вот это да-а-а! Бабуль, а у вас раньше животные или какие-нибудь пернатые водились? Ну, когда папа был такой, как я сейчас?

Бабушка
 – Ой, и не вспоминай, Тема! У нас всегда была разная домашняя живность. А один раз я на недельку уехала, так он со двора почти всех бродячих кошек домой притащил. Что тут было!

Ребята
 – Что?!!
  
 Бабушка
 – Кошачье светопреставление! Все цветы и земля из горшков  – на полу, все шторы  – в дырочках!  Я потом ради интереса всех кошек пересчитала: тринадцать! Удивительно! И все разные: маленькие, большие, белые, черные, седые, т.е. серые! Кошачий ужас!

  
Тема (ребятам)
 –  А я помню! Мне бабушка рассказывала: изо всех углов визг, писк, тра-та-та! И вдобавок, еще со всех углов – ворчание, мяуканье на разных тонах; и  шипенье, шипенье! Как будто тысяча змей спрятались по углам! Можно подумать, что  бабушка   в их жилище вторглась, а не они – в ее.

Бабушка
 –  Ладно, ладно, потом все расскажу, потом! А сейчас идите, идите!
  (Все уходят)
                          
                              2  действие
                              2-я картинка                   

Гостиная. Бабушка стоит у окна и ждет сына.  
Бабушка
 – Что-то долго, так долго! В пробках задержались? Теперь только так. Ждать и догонять – хуже  некуда!

В комнату входят: Олег Александрович в морской форме, Елена Геннадьевна и Тема. У Олега Александровича и у Елены Геннадьевны в руках по букету цветов (белые розы).

Олег Александрович
 –  Здравствуйте, мама!

 ( обнимаются, целуются, потом сын дарит цветы маме)

 Бабушка
 – Спасибо! За цветы, сынок, спасибо!

 Цветы ставят в вазы.  Вазы ставят рядом, на маленький стол.  Тема убегает в свою комнату. Все располагаются в гостиной, а Олег Александрович снимает китель, и, обнимая за плечи Елену Геннадьевну, садится на диван.

  Олег Александрович
 – Уф! Наконец-то я дома!

Елена Геннадьевна (обнимая мужа, лукаво говорит бабушке)
 – Смотрите! Еще не забыл, какие цветы нам дарил.

Бабушка
 – Это наше семейное пристрастие – белые розы!

Олег Александрович
 – Как не знать – розы есть розы!

Елена Геннадьевна  
 – Помнишь, помнишь! Но не знаешь, что розы и еще два цветка – цари по своей сути. Материалист!

Олег Александрович
 –  Какие еще два цветка?

Елена Геннадьевна
 – Лотос и лилия!
  
Бабушка
 – Потом! Все вопросы и ответы – потом. А сейчас отдохнем, гуся с яблочками покушаем. Сынок, твое любимое блюдо.

Олег Александрович
 – А завтра – на природу! На дачу!
 
(Входит Тема, в руках у него – макет парусника).
Тема
 –  Папа, это тебе! В Центре детского творчества , в кружке смастерил, для тебя. Мне, кажется, похожий.

( Отец берет макет парусника и внимательно рассматривает)

Олег Александрович
 – Молодец! Сразу видно: преподаватель у вас толковый. Бывший моряк, это точно!  (Смотрит на часы) –У меня тоже  для тебя подарок есть.

Тема
 – Что?

Олег Александрович
 – Не что, а кто! Скоро прибудет!
 
Бабушка ( смеется )
 – Сынок! Уж не слона ли ты заказал?

Елена Александровна (смеется)
 – Вот только слона-то нам и не хватает!
 
Звонок в дверь, Тема бежит открывать.

Саша
 – Здравствуйте! Олег Александрович, вот ваша зверюга!

Олег Александрович
 – Поставь на стол, где цветы. А сейчас – за праздничный ужин!

Саша ставит аквариум на стол. А Тема с удивлением  заглядывает в аквариум.

Саша
 – Хитрый, бестия! Как я не пытался осмотреть, – прячется! Маленький, а столько туману напустил, что даже не одного щупальца не видно. Поразительно – одни глаза блестят!


 

Тема (подходит к аквариуму)
 – Кто это?

Саша
 – Его величество Осьминог! Правда, ему до Величества еще расти и расти.

Тема
 – Ой! Это не зверь! Это, наверное, осьминожек!
 
Бабушка
 – Все, все! Все за стол! (все уходят)

                          3  действие    
                          1 –я  картинка
Комната Темы. На письменном столе – аквариум. Тема сидит за письменным столом и наблюдает за осьминогом, одновременно разговаривая по сотовому телефону.

Тема
 – Чего, не веришь? Самое настоящее морское чудовище! Головоногое, с «осемью»,  т.е. с восемью щупальцами, только еще маленькое. Но оно очень похоже на нашего соседа. Приходите, –увидите!

В комнату входят Влад и Стас.

Стас
 – Ну, показывай свое чудо!

Тема
 – Без ну! Смотрите! Я еще девчонкам позвонил, чтобы они  посмотреть пришли.

Влад
 – Нашел, кому звонить!

Ребята подходят к письменному столу и заглядывают в аквариум.

Влад
Ну-у-у, разве это чудо? Это клякса какая-то.

Тема
 – Эта клякса така-а-я вырастет!

Влад
 – Постой! В Севастополе есть такой огромный аквариум, как море!
И в нем плавают всякие рыбы и даже акулы и осьминоги. Вот там – осьминоги так осьминоги!

Стас
 – Чего расквакались? Ой! Смотрите – он какие-то чернила выпустил.

Тема
 – Это он так прячется от нас. Маскируется. Не понравились ему ваши слова.

Влад
 – Мало ли чего ему не нравится! Просто он хитрый!  Многорукий – попадись ему так годика через два-три, так обнимет, что не обрадуешься.

Тема
 – Множество рук или множество ног – это что-то значит. Говорят, многорукий, – значит, мастер! Вон, у нас сосед, дед Борис, – мастер на все руки.

Влад
 – Ой! Дед Борис еще та штучка...

Тема
 – Что вы знаете? Мне кажется, дед Борис похож на осьминога своим мастерством. Чуть что, – мама и бабушка к нему бегут. Мужскую работу по дому сделать некому: отца вечно дома нет. А у меня еще нос не дорос, и не только…


         Все смеются и садятся на  диван. Тема остается за письменным столом.

Влад
 – Хватит о головоногих базарить! Я вам сейчас пейзажи покажу и расскажу – черноморские. Одесса – супер! (достает сотовый телефон и показывает слайды ).

Тема
 – Чего так? Лучше на компьютере посмотрим! (подключают к компьютеру )

Стас
 – Да-а-а! Красивый город! Что Севастополь, что Одесса – старинные русские города!

Тема
 – Теперь уже не русские!

Влад
 – Какая разница! Все равно там русский дух и все на русском говорят. Мне так папа сказал.

Тема
 – А это что? Красивое здание!

Влад
 – Это – оперный театр, а это – Потемкинская лестница. Да, я вам уже говорил, что стих сочинил. Хотите послушать? Про нее, про эту знаменитость.

Стас
 – Ты? Стихи?

Влад
 – Да, стихи! Только вот в июле там такая жара! Не то, что у нас, –то дождь, то снег…

Тема
 – Читай! Чего оправдываешься? Только чур, без приколов!

Влад встает и читает:

По длинной лестнице идем.
Не идем теперь, – ползем!
Ноги слушаться не стали.
Очень, очень мы устали.
Ступеней много – сорок пять,
Далеко еще шагать!
Будто в небо поднялись:
Звезды рядом собрались.
Море Черное вдали,
В порт заходят корабли;
Их Их прожекторы мигают
И гудки в тумане тают...
Наконец- то поднялись,
У театра собрались.
Всех ступенек – девяносто,
Было сосчитать непросто!

Тема
 – Об усталости и ступеньках разве можно сочинять стихи? Вот  о море, о любви, о стихии – это классно! У Пушкина помните как?

Влад (перебивая)
 – Не знаю, как у Пушкина, а мне что пришло в голову, то пришло.

Стас
 – Чего ты к нему пристал? Он не Пушкин! Но у него все еще впереди. Молодец, Влад! (похлопывает Влада по плечу). – Я бы так ни за что не сочинил!

В комнату входят бабушка и дед Борис.

Бабушка
 – Я к вам гостя привела.

Тема

 – Здравствуйте!

Дед Борис
 – Ну-ка, ну-ка! Что там у вас? Что за второй Борис?
Бабушка
 – Какой такой «второй»?

Дед Борис
 – Не знаю. Мне во дворе девчонки сказали.  И вот – я здесь, я любопытный.


Тема
 – Вот, смотрите! Это – морское животное, многорукое. Наверное, многое  успевает сделать в море. А Вы у нас тоже на все руки мастер!

Тема ведет деда Бориса к письменному столу и показывает аквариум. Дед молча рассматривает его. Все наблюдают за дедом.

Дед Борис
 – Ну, что это? Вы что, смеетесь надо мной? Я и моллюск какой-то!

Тема
 – Этот моллюск потом огромный будет.

Бабушка
 – Что это за наказание? Деда с рыбой сравнивают!

Тема
 – Бабуля! Какая рыба? Это – морское животное! Сколько раз повторять!

В комнату входят мама и папа.

Олег Александрович
 – Что за шум? Я уж подумал, что осьминожек стал осьминогом и кого-то поймал?

Тема
 – Просто мы хотим назвать осьминожку Борисом. А вот дед Борис возражает.

Елена Геннадьевна
 – Вы не спорьте,  не кричите,
    А в морской музей несите.
Ой! Смотрите, оно спряталось от нас и еще синьку выпустило. Не простой, себе на уме. Конечно, кому понравится шум и гам.

Дед Борис
 – Мало чего ему не нравится, пусть привыкает. Знаменитым быть непросто!

Елена Геннадьевна
 – Я думаю так: не место ему в квартире. Полюбуйтесь пока, а потом мы с Темой его подарим морскому музею.

Тема
 – А мне не хочется с ним расставаться! Я ведь еще девчонкам не похвастался. Они его еще не видели!

Елена Геннадьевна
 – А я уже учителю, Игорю Петровичу позвонила. Он сейчас как раз в том музее работает.  Скоро должен приехать… (смотрит на часы )

Олег Александрович (ревниво)
 – Это что за учитель?

Елена Геннадьевна
 – Это не то, о чем ты думаешь!

Олег Александрович
 – Да, пусть будет так! (Тиме) Так как, дарим Бориса?

 Тема
 – Хорошо, хорошо, я не жадный.

Олег Александрович (деду)
 – Так как, вы согласны дать свое имя осьминожке?

Дед Борис
– А мне-то что? Как хотите, так и зовите. Ваша добыча, вам и решать. Хотите – уху варите, хотите – музею дарите.

Тема
 – Какая уха?!! Уха из петуха! Кровожадный дед Борис!

Дед Борис
 – Вот ты, к его сородичам попадись в водной  стихии, они покажут, кто кровожадный.

Бабушка (сыну)
 – Это ты такое чудище домой привез?!!

Олег Александрович
 – Он же маленький, но удаленький! Мне сказали, что он как дельфины лечить может.

Дед Борис
 – А в книгах знаменитого английского писателя-фантаста Жюля Верна осьминоги – такие монстры! Целые корабли топят. Это вам не дельфины и не акулы, и даже не донные бродячие крабы, а самые настоящие морские разбойники.

Олег Александрович
  – Написать что угодно можно! Тем более фантасту!

Дед Борис, махнув рукой, уходит. За ним уходят мама, папа и бабушка.

Тема (заглядывает в аквариум)
 – Ну вот, твоя судьба, Борис, решена и без меня. Хотя ты и мой подарок…

В комнату входят Елена Геннадьевна, учитель и Даша-сотрудник музея.

Елена Геннадьевна
 – К вам гости. Это Игорь Петрович и Даша. Они – работники музея. Темочка, мы ведь уже решили подарить осьминожку?

Тема
 – Да, пусть живет в своей водной стихии. Пусть приносить радость людям своей необычностью.

Игорь Петрович
 – Молодец! (жмет руку Теме)


Даша
 – У нас в Питере народ щедрый, временем проверенный. А щедрым Бог помогает.

Игорь Петрович
 – Ты, мальчик, еще не взрослый, но поступки твои – взрослые, добрые. А что бу-у-у-ет, когда ты вырастешь?..        
                
                                       Конец

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!