четверг, 21 июля 2011 г.

Книга "Лягушка на ладошке"

Это моя первая книга детских рассказов о необычайном поведении животных. События происходят дома, на даче, в лесу и даже на оконном стекле.

ЛЯГУШКА НА ЛАДОШКЕ
Каждый год в конце мая в нашей деревне чистили пруды. Разрывали дамбы, и вода мутным потоком устремлялась дальше в большую реку Суру. Обнажались илистые берега и заводи, а корявые корни ив устрашающе торчали в разные стороны. Мелкая рыбешка испугано металась под ними, ища, укромные ямки или хотя бы небольшие углубления, где били холодные ключи. А которые не успевали, беспомощно барахтались в иле или запутывались в речных  водорослях.
Вот тогда благодать была для деревенских ребятишек. Кто с корзинами, кто с ведрами бежали на пруд, а с ними даже и взрослые на "легкую" рыбку. Рыбу голыми руками ловили. А то даже и корзиной: подставят возле ямок несколько корзин,  глядишь, и щуку поймают.
Щука хитрая, но куда ей деться, а ленивому сому и подавно. Ну, а о мелкой рыбешке и говорить нечего. По полведра, кто попро­ворней, наловят, а кто и больше. Там вьюны, головля и еще всякая мелочь. Мелочь-мелочью, а уха вкусная получалась. Я тоже побежала, правда к вечеру уже, но трехлитровое ведерко взяла, на всякий случай. Чего же просто так бежать, мальчишки поделятся. А сосед Сашка кричит:
- Я уже две щуки поймал! Правда! Не веришь, честное слово! Во-о, какие! - и развел широко руки.
- Почему не верю, верю! Только таких больших щук в нашем пруду не бывает, - возражаю я. - И в пруду без воды только глупый не поймает. А знаешь, мне жаль рыбу! На удочку или на крайний случай сетью и то рыба  как-то может уйти, а так не честно это! Вот оставь тебя без воздуха, что будет с тобой?
- Ну, нашла, кого жалеть! В пруд потом еще мальков запустят. Ты бы еще лягушек пожалела! - Сашка грубо засмеялся. - Странная ты, придумала - рыбу жалеть. Ее всегда ловили и разными способами.
- А чего же лягушки, у них тоже икринки погибнут. Жалко! Честное  слово,  жалко лягушек!  Знаешь,  сколько  комаров  они поедают много! Пусть даже и противные они, но беспомощные.
- Ха-ха!   Ой,  не  могу,  вот  смешная!   Знаешь,   возле  фермы мальчишки лягушек ловят, иди, посмотри, чего они с ними делают. Тольке не умри со страху, -  и Сашка бегом припустился, помахивая ведерком.
Я стояла, раздумывая: идти или нет? Но любопытство взяло свое, да и ферма была рядом. Спустилась с пригорка в долину, где стояли две длинные постройки, фермы-овчарни. А по правую сторону когда-то был кирпичный завод, но теперь все было покрыто тиной, росла осока и разный кустарник. Я знала, что там царство лягушек. И что, мальчишки делают с лягушками? Неизвестно.
Когда подошла к берегу, увидела за кустарником ребят со своей улицы. Они суетились возле костра, над костром висело ведро. Подумала: "Чего тут такого, ребята уху варят", - и смелее подошла поближе. Рядом стояло два ведра: в одном была рыба, а в другом странно,   плавали  лягушки.
- Вы что,   лягушек варить будете? И есть их будете? Вы что, как   французы? - Ну еще чего, мы только посмотрим, какие они вареные, - ребята загалдели, засомневались, а может это не тех лягушек французы едят?
Я тоже засомневалась:
- Ребята, да у французов, наверное, другой вид лягушек - съедобный. А наши несъедобные! - нагнулась над ведром и протянула руку ладошкой к ведру и, о, чудо! Одна лягушка прыг ко мне на ладошку. Она была небольшая зеленая - холодная и скользкая. Выпученные глаза, не мигая, смотрели на меня, грудка колыхалась и как будто она хотела мне что-то сказать. Я уже ее не боялась, а внимательно осмотрела всю, и вдруг мне показалось, что из ее глаз текут слезы.
- Ребята! Лягушка-то плачет! Посмотрите! - я протянула руку. И только теперь лягушка прыгнула на траву и спокойно запрыгала в свое болото.
- И правда, а чего она у тебя на ладошке сидела? Ты ее за лапку не держала?
- Что вы, нет, конечно. Я и сама не знаю, почему она прыгнула на мою ладошку. Только знаю, это необыкновенная лягушка и плакала она. А оказывается,  лягушки очень умные бывают.
- Ну вот еще - умные! Показалось тебе, не плакала она вовсе. Но ловить мы их больше не будем. Иди, выброси, ну их.
Я спокойно взяла ведро с лягушками и отнесла к болоту:
- Живите! Побольше мух и комаров ловите! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!